После выхода доклада IDC про состояние дел в компьютерной индустрии, свои данные обнародовал другой отраслевой обозреватель Gartner. Их данные нередко различаются, но общая тенденция из обоих докладов просматривается четко и однозначно.
Маркетинговые исследования Gartner показывают, что в 3-м квартале 2013 г. объем продаж персональных компьютеров составил 80,3 млн. устройств, но в то же время объемы поставок сократились на 8.6% по сравнению с тем же кварталом 2012 года. Уменьшение количества проданных по всему миру ПК отмечается уже 6 кварталов подряд.
Эта тенденция объясняется массовым распространением доступных планшетов на базе Android. На развивающихся рынках потребители которым ПК нужен в основном для просмотра онлайн-контента очень часто выбирают для этой цели дешевые планшеты. На уже развитых рынках при покупке второго или вспомогательного устройства предпочтение также отдается планшетам.
Среди производителей ПК такие гиганты как HP и Lenovo достигли практически одинаковых объемов продаж: Lenovo — 17,6% поставок, HP -17,1%. За ними следует Dell с 11,6% продаж, а Acer и ASUS продолжают терять позиции, продав 8,3% и 6,1% ПК соответственно. Особенно впечатляющий спад продемонстрировал Acer — поставки уменьшились на 22,6% по сравнению с 2012 годом, из-за спада продаж и производства нетбуков, ранее составлявших существенную часть продуктовой линейки компании.
Как и в прошлом квартале лидерство сохраняет Lenovo, но предстоящие рождественские праздники станут настоящим полем битвы за первенство между ним и HP, в связи с тем что HP впервые после 1-го квартала 2012 года добилась увеличения поставок. Однако сохранить такие позиции будет сложно — одной из причин является то, что люди предпочитают покупать планшеты HP и ноутбуки вместо персональных компьютеров.
Что касается отдельных рынков, то в США поставки ПК увеличиваются уже второй квартал подряд и составили 16,1 млн. устройств, на 3,5% больше чем за тот же квартал в прошлом году. Этому способствовали выход ПК в новых форм-факторах, новые модели на процессорах Intel серии Haswell. На рынке США HP занимает 26,9%, Dell — 21%, Apple — 13,4%, за ними следуют Lenovo и Toshiba, с 10,5% и 7% продаж соответственно.
В Западной и Восточной Европе а также в Африке продажи ПК в 3-м квартале 2013 года уменьшились до 22,4 млн. штук, продемонстрировав спад в 13,7% в сравнении с тем же периодом 2012 года. В регионе уже полтора года (6 кварталов подряд) уменьшается количество продаваемых ПК, в основном из-за увеличения популярности планшетов а также общего нестабильного финансового состояния в регионе.