Закат эпохи ПК



После выхода доклада IDC про состояние дел в компьютерной индустрии, свои данные обнародовал другой отраслевой обозреватель Gartner. Их данные нередко различаются, но общая тенденция из обоих докладов  просматривается четко и однозначно.
Маркетинговые исследования   Gartner показывают, что в 3-м квартале 2013 г. объем продаж  персональных компьютеров составил 80,3 млн. устройств,  но в то же время объемы поставок сократились  на 8.6% по сравнению с тем же кварталом  2012 года.  Уменьшение количества проданных по всему миру ПК отмечается уже 6 кварталов подряд.


Эта тенденция объясняется массовым распространением доступных планшетов на базе Android. На развивающихся рынках потребители  которым ПК нужен в основном для просмотра онлайн-контента очень часто выбирают для этой цели дешевые планшеты. На уже развитых рынках  при покупке второго или вспомогательного устройства предпочтение  также отдается планшетам.
Среди производителей ПК  такие гиганты как HP и Lenovo достигли практически одинаковых объемов продаж:  Lenovo — 17,6% поставок,  HP -17,1%. За ними следует  Dell с 11,6% продаж,  а Acer и ASUS продолжают терять позиции, продав  8,3% и 6,1% ПК соответственно. Особенно впечатляющий спад продемонстрировал Acer — поставки уменьшились на 22,6% по сравнению с 2012 годом, из-за спада продаж и производства нетбуков, ранее составлявших существенную часть продуктовой линейки компании.
Как и в прошлом квартале лидерство сохраняет  Lenovo, но предстоящие рождественские праздники станут настоящим полем битвы за первенство  между ним и  HP, в связи с тем что  HP впервые после 1-го квартала 2012 года  добилась увеличения поставок. Однако сохранить такие позиции будет сложно — одной из причин является то, что люди предпочитают покупать планшеты HP и ноутбуки вместо персональных компьютеров.
Что касается отдельных рынков, то в США поставки ПК увеличиваются уже второй квартал подряд и составили 16,1 млн. устройств,  на 3,5% больше чем за тот же квартал в прошлом году. Этому способствовали выход ПК в новых форм-факторах, новые модели на процессорах Intel серии Haswell. На рынке США  HP занимает 26,9%,  Dell — 21%,  Apple — 13,4%, за ними следуют Lenovo и Toshiba, с 10,5% и 7% продаж соответственно.

В Западной и Восточной Европе  а также в  Африке продажи ПК в 3-м квартале 2013 года уменьшились до  22,4 млн. штук, продемонстрировав спад в 13,7% в сравнении с тем же периодом 2012 года. В регионе уже полтора года (6 кварталов подряд) уменьшается количество продаваемых ПК, в основном из-за увеличения популярности планшетов а также общего нестабильного финансового состояния в регионе.

Оцените статью
Добавить комментарий